ОнегоСтройСервис

Основано в 2004 году

В состязаниях чемпионата, который проходил в течение 2015 и 2016 годов, приняли участие тысячи школьников, организаторы приготовили для детей и их родителей большое количество призов, а главным призом для победителя стал сертификат на отдых на юг России. При этом большинство игроков составили учащиеся школ Петрозаводска.

0MgofdLM3 E

«ЖЭКА» – бесплатная онлайн-игра разработанная Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Игра повышает правовую грамотность граждан Российской Федерации в сфере жилищно-коммунальных услуг, в том числе при проведении капитального ремонта. «ЖЭКА» – это игра с простыми правилами, которые понятны как детям, так и взрослым, максимально приближенная к российской действительности. Действие разворачивается в квартире, где живет обычная семья. Сценарий игры предполагает, что в процессе ее прохождения играющие могут научиться бережливости и экономии.

Организатором Чемпионата выступило Карельское республиканское отделение МОО “ВСЕ ДОМА”, Генеральным партнёром Чемпионата выступает Государственная корпорация “Фонд содействия реформированию ЖКХ”, Генеральным спонсором является Общество с ограниченной ответственностью “ОнегоСтройСервис”.

v91K6zwMV o

Финалистками очередного этапа чемпионата стали ученица 8-го класса школы №38 Злата Филей (она заняла первое место), девятиклассница школы №34 Анастасия Ошевнева (второе место) и ученица 9-го класса 37-й Ломоносовской гимназии Ольга Першина. На встречу с Главой Петрозаводска также пришли мамы Златы Филей и Ольги Першиной Оксана Валерьевна и Елена Владимировна, а также учитель физики Ломоносовской гимназии Людмила Семеновна Яковлева.

Генеральный директор спонсора игры – управляющей организации ООО «ОнегоСтройСервис» - Евгений Ефремов передал победительнице чемпионата Злате Филей главный приз: сертификат на поездку в Сочи. Остальным обладателям призовых мест были вручены ценные подарки.

Глава Петрозаводска Ирина Мирошник также поздравила победителей и вручила благодарственное письмо Администрации Петрозаводска учителю Ломоносовской гимназии Людмиле Семеновне Яковлевой.

Как признались сами участницы, игра многому их научила. Теперь они знают, как сэкономить электроэнергию, какую опасность таят в себе излишние энергетические поля, и на что обычные жители тратят большую часть оплачиваемой ими электроэнергии.

- Я узнала много нового и в будущем, когда у меня появится своя семья, я буду учитывать полученные знания, - сказала Ольга Першина.

- После участия в игре мы стали более ответственно относиться к учету энергоснабжения, сами начали экономить и обращать внимание на работающие впустую электроприборы и горящие лампочки, - добавила Злата Филей.

Полезную информацию и опыт получили и их родители.

- Самый главный вывод в том, что игра приносит практическую пользу, помогает приобретению необходимого жизненного опыта, пониманию как применить новые знания в жизни, - сказала глава Петрозаводска

Оригинал статьи тут

1c04cdfe10321b7 3827.1b073b8699 g middleВсероссийский обучающий проект «Школа грамотного потребителя» начал работу в Петрозаводском техникуме городского хозяйства 17 ноября 2016 года. Проект направлен на повышение грамотности в сфере ЖКХ, информированности об основных направлениях государственной жилищной политики.  Проект реализуется в техникуме с 2014 года при поддержке Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. 

Участники проекта получают знания в сфере жилищно-коммунального хозяйства, узнают потребительские права в сфере содержания жилья и предоставления коммунальных услуг, встречаются со специалистами коммунальной отрасли.

Очередное занятие проекта состоялось 1 декабря. Перед слушателями выступил генеральный директор УО «Онегостройсервис» Евгений Викторович Ефремов. Евгений Викторович познакомил студентов с существующими способами управления многоквартирным домом, обозначил преимущества и недостатки каждого способа. Подробно Е.В.Ефремов рассказал об особенностях и порядке создания товарищества собственников жилья.

Во время занятия Евгений Викторович приводил примеры из практики, касающиеся работы управляющей организации, отвечал на вопросы слушателей о проблемах, изменениях в жилищно-коммунальной отрасли, о потребности в молодых специалистах. «Жилищно-коммунальная сфера сегодня привлекательна для молодых специалистов, а готовиться для работы в ней вам нужно уже сейчас», - сказал Евгений Викторович, обращаясь к участникам проекта.

 «Затмение», опускающееся вместе с сумерками на карельскую столицу, уже нельзя не замечать. Погасли красивые, создающие своим теплым желтым светом уют и праздничное настроение фонари на набережной Варкауса и улице Зайцева, погрузились во тьму столбы уличного освещения на улице Мичуринской, прямо рядом с пешеходным переходом через улицу Ватутина, не светят фонари на Станционной, Краснофлотской, Балтийской… 

Перечислять можно долго, но светлее от этого не становится. Что за «вирус» поразил уличное освещение карельской столицы, превращая еще недавно вполне благополучные городские улицы в полутемные подворотни?     

Кто заплатит за улицу? 

Если внимательно приглядеться к географии потемок, накрывающих петрозаводские кварталы, то нетрудно заметить одну особенность.

Уличные фонари перестают гореть возле домов, которые построены относительно недавно – максимум лет десять назад. Возле старых домов вечером фонари по-прежнему дарят свет, освещая петрозаводские улицы пусть не со столичным размахом, но позволяя прохожим спокойно передвигаться по городу. 

Как известно, уличное освещение – это прерогатива органов местного самоуправления, которые обязаны заботиться о том, чтобы в темное время суток люди могли чувствовать себя на свежем воздухе уверенно и спокойно.

Собственно говоря, так всегда и было. Петрозаводская администрация традиционно обслуживает городские электросети, оплачивая из местного бюджета расходы на уличное освещение. 

Проблемы стали возникать, когда в Петрозаводске началось массовое жилищное строительство и вместе с новыми домами стала разрастаться сеть уличного освещения. Как правило, застройщику еще на стадии проектировки вменяется в обязанность помимо жилого дома построить и инженерные коммуникации, в том числе уличные фонари. Понятно, что де-факто все это закладывается в стоимость квадратного метра и за благоустройство общегородского пространства платят новоселы. После того как объект сдан в эксплуатацию, у них начинаются проблемы. 

Так как администрация не горит желанием брать инженерные коммуникации в муниципальную собственность, а строительные компании не видят смысла «бодаться» с местной властью по вопросу, от решения которого им ни холодно ни жарко, уличные фонари превращаются в головную боль собственников. Застройщик, выполнив свои обязательства по возведению объекта, передает техническую документацию либо в ТСЖ, либо в управляющую компанию и, радостно махнув на прощанье рукой, приступает к строительству очередного дома.   

У собственников новых домов выбор невелик: либо как-то пытаться передать в муниципальную собственность сети, либо платить за уличное освещение из собственного кармана. Есть еще третий сценарий: не платить и жить в потемках.

Во многих домах пришли именно к такому решению. 

Собственники домов в конце набережной Варкауса годами платили за освещение общегородского пространства. На протяжении последних трех лет ТСЖ неоднократно обращались в администрацию с просьбой принять наружные инженерные сети, но всякий раз наталкивались на глухую стену. 

По словам управляющих по дому, в среднем дома тратили на уличное освещение от 10 до 30 тысяч рублей в год в зависимости от количества фонарей. Когда стали разбираться, то обнаружили много любопытного. Например, к уличным сетям дома на наб. Варкауса, 27/2 оказались присоединены два фонаря уличного освещения, расположенные на улице Зайцева, за которые тоже платили граждане. В общем, терпение у людей лопнуло и свет нынешней осенью погас по всему городу - люди просто отказались платить за уличные фонари. 

Без хозяина 

Компания «ОнегоСтройСервис» решила в суде доказать, что городская власть обязана оплачивать уличное освещение, а не обкладывать горожан дополнительными поборами. 

В управляющей организации рассказали, что вплоть до 2013 года в мэрии порядок передачи в собственность инженерных коммуникаций худо-бедно работал. Городу были переданы сети уличного освещения на Ригачина, 50а, 56, Мичуринской, 18, 20, Радищева, 3, Зайцева, 21б, Ровио, 18, Варкауса, 7 (корпуса 1, 2, 3, 4) и ряд других объектов. В последние годы передача сетей уличного освещения городу превратилась в практически недостижимую цель.  

Судебная эпопея началась с Ровио, 18. В петрозаводской мэрии не прочь были принять сети, но поставили единственное условие: ТСЖ должно было уговорить руководство ПКС подписать допсоглашение с городской администрацией. Когда в ПКС отказались подписывать документ, пришлось подавать иск в суд. В ходе судебного рассмотрения было доказано, что сети являются бесхозными.

Суд обязал петрозаводскую администрацию принять сети. Так собственники, проживающие на Ровио, 18, попали в число счастливчиков, которым не нужно из своего кармана платить за уличное освещение.  

Столь обнадеживающее судебное решение стало поводом для активных действий.    
В 2015 году ООО «ОнегоСтройСервис» подало иск в суд о постановке на учет инженерных сетей как бесхозного имущества. Речь шла о коммуникациях, расположенных рядом с 60 (!) многоквартирными домами, разбросанными по разным районам города. Судебный процесс длился полтора года. 

 

Позиция ООО «ОнегоСтройСервис» заключалась в том, что городская власть обязана поставить сети на учет, так как они не относятся к общедомовому имуществу, не находятся в чьей-то собственности, а значит, вписываются в понятие «бесхозяйные объекты». Петрозаводская администрация всячески отпиралась от имущества, утверждая, что сети всегда имеют собственника и за них должны нести ответственность либо строительные компании, либо управляющие организации, либо ТСЖ. В общем, кто угодно, только не городская власть. 

И Арбитражный суд РК, и Арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга встали на сторону истца, обязав администрацию Петрозаводска забрать сети в свое ведение, так как они не могут быть отнесены к общему имуществу многоквартирного дома.

Жители десятков домов уже праздновали победу, надеясь, что справедливость восторжествовала, как неожиданно 7 декабря 2016 года на свет появилось постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа, где были отменены предыдущие решения, а дело направлено на новое рассмотрение. 

В Арбитражном суде Северо-Западного округа усомнились в том, что опоры, светильники и провода можно отнести к недвижимому имуществу. Суд обратил внимание на то, что закон не исключает возможности нахождения в общедолевой собственности объектов, расположенных за внешними границами стен многоквартирного дома, а также посчитал, что к судебному разбирательству необходимо привлечь и строительные компании. 

Индивидуальный подход 

Постараемся отвлечься от юридических тонкостей и взглянуть на проблему с позиции здравого смысла. Элементарный вопрос: почему одни петрозаводчане должны платить за уличное освещение общегородских улиц из собственного кармана, а за других, таких же собственников, платит городской бюджет? Ведь как-то некрасиво получается. Вроде все мы живем в одном городе и бюджет у нас общий. Только вот на практике одни граждане платят, а другие за то же самое не платят. 

Первым делом мы попросили прокомментировать ситуацию депутата Петросовета Павла Сандберга, который возглавляет МУП «Петрозаводские энергетические системы» и глубоко, по долгу службы, погружен в интересующуюся нас тему. Сандберг, как позднее и чиновники администрации, первым дело отметил, что нередко есть претензии к качеству возведенных сетей.

- В чьей собственности должны находиться сети уличного освещения и кто за это должен платить? – прямой вопрос директору МУП «Петрозаводские энергетические системы».

Моя позиция: лучше, чтобы их обслуживал город. Если это не какой-то дворовой проезд… Это сложный вопрос, потому что районы строятся, потребление возрастает, а иногда перекладывать затраты на бюджет тоже обременительно. Здесь нужен индивидуальный подход,- заметил Павел Сандберг. 

- То есть полгорода будет платить за освещение, а другая половина нет? 

- Я бы сделал таким образом. Возьмем Древлянку-5. Та дорога, по которой пойдет маршрутное такси, где магазины находятся, это действительно городская магистраль и за нее должен платить город. А вот сам дворовой проезд, где есть опоры освещения, там могут платить и собственники, - пояснил свою позицию депутат. 

На усмотрение суда

Руководитель отдела коммунального хозяйства петрозаводской администрации Виталий Шальнев тоже долго рассказывал, что именно собственники несут ответственность за качество построенных инженерных сетей, в том числе и за сети уличного освещения. 

- По большей части компании-застройщики подводят самих жильцов… Позиция администрации в том, что мы не препятствуем этому, мы готовы брать сети на баланс, - утверждает он. 

По его версии, единственная причина отказа состоит в том, что существуют какие-то недоделки и технические проблемы. Но почему тогда сети, возведенные без всяких нарушений, администрация не желает принимать на баланс? 

Но, подчеркну, я не касаюсь политики. Может, политические мотивы есть, может, наше высшее руководство считает по-другому,

- предположил Виталий Шальнев.  

Руководитель отдела, который совсем недавно работает в администрации, уточнил, что принципиальное решение – принимать сети на баланс или нет – остается за руководителем комитета экономики и управления муниципальным имуществом Александром Ратниковым.   

Нам удалось побеседовать с «высшим руководством». Александр Ратников, который предельно открыт для общения с журналистами, не стал юлить и четко рассказал о «политических мотивах». 
По его мнению, если есть проектная документация, в которую включены опоры уличного освещения, то это относится к общедомовой собственности и платить должны граждане. Грубо говоря, межквартальные проезды – это зона ответственности собственников, а за освещение более оживленных дорог и городских магистралей должен платить местный бюджет.

Выходит, петрозаводчан в мэрии все же решили разделить на тех, кто будет платить за уличное освещение, и тех, кто от этой финансовой нагрузки освобожден, так как сети уже попали в муниципальную собственность?  

Александр Ратников не стал этого отрицать, заметив, что данный вопрос администрация решила отдать «на усмотрение суда». Он напомнил, что ситуация с петрозаводским бюджетом очень серьезная и город вынужден экономить. Правда, он не смог назвать даже примерную сумму, в которую может обойтись подключение резко погасших городских фонарей. Похоже, таких расчетов никто не проводил. 

Позиция простая: нам должен суд сказать – это городское имущество или нет - заметил Ратников.         

Потемнение на улицах или в головах? 

В общем, ситуация предельна понятна. Городская администрация, пытаясь экономить, старается откреститься от сетей, чтобы не нагружать городской бюджет дополнительными тратами. Граждане, которым сегодня тоже не сладко, все чаще задаются вопросом,  почему за их личный счет хотят организовать освещение карельской столицы. Люди отказываются от дополнительных и, по их мнению, несправедливых поборов, в результате чего город все больше погружается во тьму. 

Куда мы движемся? Мне кажется, что Петрозаводск, который и так с каждым годом все меньше напоминает столичный город, резво шагает в зону кромешной безысходности. Городская власть стала экономить на здоровье и безопасности петрозаводчан. Нет, это не фонари гаснут. Это, я думаю, темнеет в головах чиновников, перепутавших приоритеты и решивших, что померкнувшие фонари – чья-то чужая зона ответственности.  

         
Автор: Антонина Кабелева

Оригинал статьи тут    

 

Руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ Дмитрий Данильев провел общегородское собрание, на котором представил итоги работы за 2015 год. Список проблем, решенных центром, получился достаточно внушительным.Главные достижения прошедшего года касаются контроля над работой управляющих компаний. Центр «ЖКХ Контроль» оценил все управляющие организации Петрозаводска и составил рейтинг , который поможет жителям города выбрать стабильную и надежную компанию.

В первую пятерку вошли такие организации, как «ОнегоСтройСервис» (первое место в рейтинге) , «ПКК», УК «Партнер», «Профессионал» и УК «Триал». В конце списка из 35 позиций оказались печально известные ОАО «МКС-Петрозаводск» (33-е место), ООО «МКС Петрозаводск» (34-е место) и УК «Онего» (35-е место).

Оценка проводилась по 12 позициям — начиная с финансовой стабильности и заканчивая состоянием жилищного фонда, который обслуживает организация. Полный список критериев вскоре можно будет увидеть на сайте ЖКХ "Котроль"

Дмитрий Данильев о конкретных результатах проверки работы управляющих компаний:

- Хочу обратить внимание, что не нужно всем городом идти в компанию, занимающую в рейтинге первое место. Берите 15 первых управляющих организаций и выбирайте исходя из условий, которые они вам предлагают. Компании, которые находятся ниже 15-й позиции, центр общественного контроля не рекомендует, у них есть большое количество проблем.

В 2015 году «ЖКХ Контроль» заставил управляющие компании опубликовать информацию по обслуживанию многоквартирных домов, которой жильцы не могли добиться годами. Теперь люди смогут проверить документы и даже подать в суд на компанию, если обнаружат какие-то расхождения отчетов с реальным положением дел.

Благодаря работе общественного контроля прокуратура возбудила два уголовных дела против компании «Стандарт», которая ранее была известна как ООО «Стандарт», а теперь работает под вывеской ООО УК «Онего». Именно эта компания ответственна за то, что десятки домов в Петрозаводске остались без воды. 

Дмитрий Данильев о конкретных результатах проверки работы управляющих компаний:

- Одно из самых заметных достижений – то, что в июне 2015 года исчезли двойные квитанции, которые мучили более 10 тысяч граждан Петрозаводска на протяжении четырех лет.

Существенно расширилось присутствие общественно контроля в районах республики. Общественники работали с жалобами жителей Сегежи на качество воды, помогли жителям Беломорска получить перерасчет по оплате отопления, когда котельная перестала выдавать нужную температуру.

Общественный контроль также следил за реализацией программы расселения аварийного жилья. Представители центра обходили квартиры, построенные для «аварийщиков», переписывали недочеты и представляли их компании-подрядчику. Только послеустранения всех замечаний людей переселяли из аварийного жилья в новые дома. Дмитрий Данильев считает, что такой контроль поможет избежать проблем, с которым столкнулись, например, «аварийщики» в Кеми:

 

В 2015 году государственная жилищная инспекция совместно с центром «ЖКХ Контроль» создала институт общественных жилищных инспекторов, которые будут помогать жителям решать проблемы, связанные с ЖКХ. Инспекторы выбираются из числа активных горожан, проходят обучение и получают официальные удостоверения. Сегодня таких специалистов уже пятеро, в дальнейшем их количество планируют довести до тридцати.

Оригинал статьи http://rk.karelia.ru/social/kak-obshhestvenniki-za-zhkh-sledili/